№
|
Код и наименование раздела
|
Код и наименование контролируемого элемента содержания
|
Код и наименование контролируемого умения
|
Уровень сложности
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Часть I
|
1
|
1. Человек и общество
|
1.1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Основные отличия человека от других живых существ.
|
1.1
|
Б
|
1
|
2
|
1.2. Потребности (материальные и духовные, подлинные и мнимые) и интересы.
|
1.1
|
Б
|
1
|
3
|
1.3. Деятельность человека и её основные формы. (Анализ двух суждений).
|
1.2
|
Б
|
1
|
4
|
1.4. Личность. Социализация индивида.
|
2.1
|
Б
|
1
|
5
|
1.5. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. (1 вариант)
1.6. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. (2 вариант)
|
2.1
|
Б
|
1
|
6
|
1.12. Взаимодействие общества и природы. (Анализ двух суждений).
|
2.3
|
Б
|
1
|
7
|
1.11. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
|
1.3
|
Б
|
1
|
8
|
1.13. Многовариантность общественного развития. Социальные изменения. Развитие общества. Эволюция, революция, реформы.
|
1.2
|
Б
|
1
|
9
|
1.13. Многовариантность общественного развития. Ступени человеческой истории. Аграрное, индустриальное, информационное общество. (Анализ двух суждений).
|
1.2
|
Б
|
1
|
10
|
1.15. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Глобализация. Глобальные проблемы человечества.
|
2.2
|
Б
|
1
|
11
|
3. Экономика и ее роль в жизни общества
|
3.1. Экономика и экономическая наука.
|
2.1
|
Б
|
1
|
12
|
3.3. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. (Анализ двух суждений).
|
2.1
|
Б
|
1
|
13
|
3.5. Деньги. Виды, причины и последствия инфляции.
|
2.5
|
Б
|
1
|
14
|
3.6. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Конкуренция.
|
2.4
|
Б
|
1
|
15
|
2. Сфера духовной культуры
|
2.1. Понятие культуры. Духовная культура.
(Анализ двух суждений).
|
1.3
|
Б
|
1
|
16
|
4. Социальная сфера
|
4.1. Социальная структура общества. Социальные группы. Малая группа. (Анализ двух суждений).
|
1.2
|
Б
|
1
|
Часть II
|
17
|
3. Экономика и её роль в жизни общества
|
3.2. Факторы производства.
|
2.5
|
П
|
2
|
18
|
3.4. Экономические системы и собственность. Формы собственности. (Установление соответствия).
|
2.2
|
П
|
2
|
19
|
3.11. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. (Выявление общих и особенных черт).
|
2.3
|
П
|
2
|
20
|
4. Социальная сфера
|
4.2. Социальный статус. Социальная роль. (1 вариант)
4.4. Виды социальных норм. (2 вариант) (Анализ информации).
|
2.3
1.3
|
П
|
2
|
21
|
4.3. Семья и брак. (Анализ статистической информации.)
|
2.7
|
П
|
2
|
22
|
4.7. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
|
2.7
|
П
|
2
|
23
|
2. Сфера духовной культуры
|
2.2. Мораль. Гуманизм.
|
2.2
|
П
|
2
|
24
|
2.3. Наука в жизни современного общества. (1 вариант)
2.4.Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. (2 вариант)
|
2.6
|
П
|
2
|
Всего заданий – 24, из них по типу заданий: с выбором ответа – 16; с кратким ответом – 8.
по уровню сложности: Б – 16; П – 8.
Максимальный балл за работу – 32
Общее время выполнения работы – 60 мин.
|